Что такое народное кино? То, которое собирает рекордную сумму в прокате? Или то, которые мы ежегодно пересматриваем? А может, то, цитаты из которого мы помним наизусть и регулярно используем их в речи? Рассказываем, какие российские фильмы завоевали народную любовь.
Батя 2. Дед (2025)
В 2021 году ностальгическая комедия «Батя» превзошла самые смелые ожидания создателей, собрав в прокате больше пятисот миллионов рублей и многократно превысив затраты на производство. История Макса (его роль исполнил Стас Старовойтов), который по пути на юбилей отца погружается в воспоминания детства, растопила сердца зрителей своей искренностью, а также узнаваемыми ситуациями и декорациями, ведь детство многих из нас тоже пришлось на непростые 90-е.
Продолжение расширяет вселенную фильма и знакомит зрителей уже с дедом Макса, фронтовиком, к которому родители отправили мальчика на лето. Так что теперь сюжет разворачивается сразу в трех эпохах: в 1940-х, в 1990-х и в настоящем, в котором Макс и его жена отправляются на поиски сына, сбежавшего к деду в деревню. К актерскому составу первого фильма присоединился Евгений Цыганов — именно он сыграл деда.
Любопытно, что режиссером второй части стал Илья Учитель из знаменитой режиссерской династии. Его дед Ефим Учитель прославился как фронтовой оператор и режиссер-документалист, а отец Алексей снял десятки художественных и документальных фильмов («Рок», «Прогулка», «Космос как предчувствие»).
Фильм «Батя 2. Дед» можно посмотреть на большом экране с 3 апреля.
Холоп (2019)
Комедия Клима Шипенко с Милошем Биковичем стала поистине уникальным явлением. Мало того, что «Холоп» собрал в прокате больше трех миллиардов рублей, он еще и в короткие сроки обзавелся множеством ремейков. История перевоспитания избалованного сына олигарха, который якобы попадает в Российскую империю XIX века, напоминает классические романы воспитания и затрагивает вопросы, близкие каждому зрителю.
Свою версию «Холопа» сняли во Франции и Монголии, но больше всего российскому зрителю пришелся по душе турецкий ремейк, главную роль в котором исполнил Керем Бюрсин, известный по роли Серкана Болата в нашумевшем сериале «Постучись в мою дверь».
Движение вверх (2017)
Звание народного кино получают не только комедии и ностальгические фильмы, погружающие в воспоминания детства и юности, но и воодушевляющие драмы, вызывающие чувство гордости. Таким фильмом стала спортивная драма Антона Мегердичева, рассказывающая о победе советских баскетболистов на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году. Это победа стала первой олимпийской победой в истории отечественных баскетболистов и выдающимся достижением, ведь соперником была американская сборная, которая долгие годы казалась непобедимой.
Помимо спортивных достижений, создатели близко знакомят нас с личными историями баскетболистов, которые благодаря этому предстают не абстрактными историческими фигурами, а живыми людьми со своими страхами и сомнениями.
О чем говорят мужчины (2011)
Роуд-муви от «Квартета И» о четырех друзьях, которые отправляются на машине на концерт, мгновенно завоевало зрительскую любовь, а цитаты из него ушли в народ (чего только стоят дефлопе и крутон!). Остроумные и честные разговоры о детстве, работе, женщинах, детях, искусстве и многом другом делают зрителя как бы соучастником происходящей событий. Неудивительно, что вскоре фильм получил три продолжения, в которых герои то срываются в Питер, то гуляют по Садовому кольцу, то оказываются запертыми в офисе под Новый год.
Примечательный факт: режиссер Дмитрий Дьяченко, снявший первые две части фильмов «О чем говорят мужчины» — настоящий хитмейкер и мастер народного кино. Он же снял несколько частей масштабной фэнтези-франшизы «Последний богатырь» и самый кассовый фильм российского проката — «Чебурашку».
Брат (1997)
Разговор о народном кино едва ли возможен без культовой картины Алексея Балабанова, которая принесла андеграундному режиссеру невероятную популярность, а Сергея Бодрова сделала героем поколения. История Данилы Багрова, который пытается найти свое место в новой реальности, удивительно точно передает настроения и атмосферу конца 90-х. Существенную роль в этом играет и саундтрек «Наутилуса Помпилиуса», чьи песни с тех у многих устойчиво ассоциируются с этим фильмом.
На съемки «Брата» было потрачено всего около ста тысяч долларов: многие актеры работали за символический гонорар или вообще бесплатно, одежду для героев искали на блошиных рынках и в гардеробах съемочной группы, а в качестве платы музыкантам «Наутилуса Балабанов» позднее снял для группы клип. Все это добавило картине искренности и аутентичности.
Арина Виногородская Теги: Подборка Российское кино Что посмотреть Батя 2. Дед Холоп Движение вверх О чем говорят мужчины Брат
Источник: www.kinoafisha.info