«Белоснежка»: Кто на свете всех милее?

В мировом прокате идет «Белоснежка» — очередной live-action ремейк диснеевской классики, снятый режиссером «500 дней лета» и «Нового Человека-паука» Марком Уэббом, успевший стать скандальным еще на этапе промо-компании. Ополчились на картину не только вечные противники переделанных мультфильмов — в этот раз масла в огонь, в котором дотла сгорел потенциальный успех ленты, подлила исполнительница главной роли Рэйчел Зеглер. Во-первых, из-за ее колумбийских корней (конечно, не темнокожая Ариэль, но все же), во-вторых, из-за критики оригинального мультфильма, в-третьих, из-за поддержки Палестины (и это при том, что партнершей Зеглер в фильме стала израильтянка Галь Гадот). Досталось, впрочем, не только актрисе, но и нарисованным гномам — могли бы взять актеров с нарушениями роста.

«Белоснежка»: Кто на свете всех милее?

Стоит, впрочем, посмотреть фильм, чтобы понять — масштаб хейта, вылившегося на «Белоснежку», несоизмерим с реальным качеством картины. Авторы отнеслись к оригиналу максимально бережно, переснято все, что называется, по тексту — а неизбежная актуализация (к слову, заодно картину обвинили еще и в потакании woke-повестке) выглядит органичной и уместной. Сама Белоснежка превратилась в весьма осознанную девушку, которую родители не просто вырастили в атмосфере безграничной любви и доброты, но и воспитали в ней уважение к себе, силу и принципы — об этом поется в первой же песне, когда мы видим героиню еще маленькой и беззаботной девочкой, она же впоследствии станет определенным рефреном всей ее жизни, помогающим продержаться на плаву в самые темные времена.

«Белоснежка»: Кто на свете всех милее?

Оказавшись в вынужденном изгнании в лесу и найдя приют в домике гномов, Белоснежка не просто превращает их жизнь в сказку, но и делает самих маленьких людей лучше — откровенно запустившие свое жилище и превратившие его в холостяцкую берлогу герои под бодрые мотивационные песни новой знакомой берутся за уборку и сообща наводят порядок. Их внешний вид, бесспорно, вызывает вопросы — компьютерная графика в этом случае оказалась слабым звеном фильма, и гномы из милых существ, какими были задуманы, превратились на экране в жутковатых карликов. Кажется, что стоило либо действительно найти на эти роли подходящих актеров, либо нарисовать персонажей максимально мультяшными, как в оригинале.

Интересные трансформации претерпел и образ Джонатана (Эндрю Бернап) — из безликого диснеевского принца, по сути функции, он превратился в новой версии в предводителя уличной банды, борца за свободу и против тирании злой колдуньи, захватившей королевство и поработившей его жителей. Революционный пафос оказывается очень к лицу и истории, и ее героям, воспитанным в уже не сказочной, а вполне реалистичной парадигме, умеющим отстаивать свои права.

«Белоснежка»: Кто на свете всех милее?

История при этом не превращается в натужный манифест, она все еще предназначена для самых маленьких зрителей, и осторожно привнесенные в нее современные мысли и идеи всего лишь добавляют актуальности и делают ее понятной для нового поколения. Именно в этом и заключается основная, а то и единственная благородная и имеющая оправдание цель ремейка (истинную причину – желание студии повторно обогатиться – оставим за скобками). Что касается ненавидимой всеми Рэйчел Зеглер — если не брать в расчет сомнительные высказывания актрисы, то в роли Белоснежки она хороша. Песни в ее исполнении звучат на уровне бродвейского мюзикла, а сам образ источает ту самую внутреннюю красоту, перед которой меркнет любая внешняя. К слову, Галь Гадот в роли злой королевы меркнет на фоне Белоснежки-Зеглер, несмотря на более конвенциональную привлекательность, сверкающие наряды и прочий антураж. Единственная, кто в этот раз оказывается совершенно картонным персонажем, без предыстории и какого-либо рационального мотива, кроме тупой жажды власти и одержимости идеей быть прекрасней всех на свете. С другой стороны, для юной аудитории такое упрощение может сработать — на созданном в новой «Белоснежке» (теперь уже вопрос — вольно или невольно?) контрасте внешнего и внутреннего, зло окончательно теряет всякую привлекательность.

«Белоснежка». Трейлер №2 на английском языке

Источник

«Падение короны»: После них – потоп

В российский прокат выходит «Падение короны», историческая драма итальянского режиссера Джанлуки Йодиче, спродюсированная Паоло Соррентино и рассказывающая о последних днях последнего короля династии Бурбонов, Людовика XVI, казненного в период Великой Французской революции. Фильм открытия фестиваля в Локарно основан на дневниках королевского слуги, который был рядом с монархом и его семьей до самого конца.

«Падение короны»: После них – потоп

1792 год. К средневековой крепости Тампль, успевшей за много веков побывать и местом заточения сильных мира сего, и дворцом, где проходили балы и концерты, и вновь стать тюрьмой, подъезжает карета. Неспеша ступая на землю, из нее выходит король Людовик XVI (Гийом Кане), следом за ним супруга Мария-Антуанетта (Мелани Лоран). На ступеньках их встречает молодой парижский прокурор (Том Хадсон) – за минуты до этого он нервно репетировал речь в одном из залов и теперь, слегка запинаясь и робея, объясняет королю, в чем его вина перед народом Франции. На фоне звучат залпы орудий, «пылает» Париж, гремит революция. Закончив с официальной частью, охрана, окружившая семью Людовика, проводит вчерашних правителей, слегка растерянных, но еще не растерявших достоинства, в один из пустых залов: из мебели здесь лишь пара куцых кушеток, но и они покажутся роскошью – спустя некоторое время свергнутых монархов переведут в куда больше походящие на тюремные камеры отдельные комнаты на верхних этажах, где им предстоит дожидаться своей печальной участи.

«Падение короны» предлагает неординарный взгляд на историю, точнее непривычный угол, под которым показаны всем известные события – и правда, если уж снимают кино про королей, то речь, как правило, о визуально пышных повествованиях, в роскошных декорациях и со страстями, недоступными для понимания простых смертных. Здесь же монархи появляются уже не на пике, а сюжет показывает их чем дальше, тем более слабыми существами – не небожители, а боги, упавшие с небес. Недаром главы, на которые разделена картина, символично названы «Боги», «Люди», «Мертвецы» — именно такой путь придется пройти Людовику и Марии-Антуанетте.

«Падение короны»: После них – потоп

Столь же символично и оригинальное название картины, Le deluge — «Потоп», отсылка к приписываемой фаворитке другого французского короля Людовика XV маркизе де Помпадур фразе «После нас хоть потоп», которую можно трактовать как описание максимального пренебрежения монархии в отношении народа и его будущего. Так вот потоп, наконец, настигает тех, кто с такой легкостью и уверенность твердил о несокрушимости устоев. Сносит все на своем пути. Не щадя никого – новый мир может появиться лишь на руинах старого. Попадая в заключение, герои проходят непростой путь принятия неизбежного. Людовик – загримированный до портретного сходства Кане – бодрится, уверенный, что сможет на грядущем суде доказать свою невиновность перед народом. Пытается веселиться и смешить детей, переполненный оптимизмом – в некоторые минуты понятно, что отчаянным. Вчерашние подданные сегодня готовы унижать своего короля и насмехаться над ним, иногда безмерно жестоко.

Трансформацию иного толка проходит Мария-Антуанетта. Ни единой улыбки, все больше раздражения, никакой надежды – она не притворяется, что все будет хорошо, прекрасно понимая (как, впрочем, и все остальные), что избежать гильотины не получится. К ногам уже подбросили голову любимой служанки, не осталось никакого страха, трепета, уважения. Измученные тяжелым социальным положением, в которое их вверг еще предшественник Людовика XVI, люди обозлены и жаждут хлеба, зрелищ и крови.

«Падение короны»: После них – потоп

Никакая революция с ее благими целями не является чем-то благородным, красивым, торжественным. Вот и фильм окрашен в приглушенные, скорее мрачные тона: запачканные наряды, запыленные парики, размазанная пудра и отросшая борода. Чем дальше, тем больше людского проявляется и во внешности, и в поведении. Невольно король и королева, никогда не умевшие проявлять чувств – да и не полагается — начинают тянуться друг другу, говорить откровеннее, забывая о фаворитах и фаворитках, об обидах и обвинениях, о страхе за себя. Финальный крик Антуанетты, узнавшей, что видит мужа в последний раз, звучит криком страха не собственной, теперь уже точно неизбежной, смерти, а криком боли от потери. Пожалуй, странно в нынешнее время сострадать абсолютной власти, но и лишенным ее и доживающим последние земные дни можно посочувствовать – милосердно, по-христиански.

«Падение короны» в кинотеатрах с 3 апреля.

«Падение короны»

Источник

Разговоры о важном: «Батя 2. Дед» — комедия о любви и традиционном воспитании ремнем

В российский прокат вышел сиквел народной комедии «Батя» — «Батя 2. Дед» о суровых методах отцовского воспитания в 90-е годы. В фильме появляется новый главный герой – 76-летнего отца Бати сыграл Евгений Цыганов, он же воплотил образ еще молодого деда времен Великой Отечественной войны. К своим ролям вернулись Стас Старовойтов, Владимир Вдовиченков, Надежда Михалкова и юный актер Андрей Андреев. Рассказываем, каким получился новый фильм.

Разговоры о важном: «Батя 2. Дед» — комедия о любви и традиционном воспитании ремнем

Контуженный солдат Анатолий (Цыганов) с повязкой на глазах отбивается от санитарного поезда и попадает в зону действия немецкий артиллерии. Раненого за руку выводит из-под обстрела медсестра, которую спасенный толком не успевает разглядеть, но запоминает имя – Татьяна Смирнова. После войны он отправится на поиски девушки, намереваясь жениться, несмотря на то, что дома его дождалась добрая подруга и настоящая русская красавица Нюра (Анастасия Талызина). Через много-много лет историю любви Анатолия рассказывает его внук Артем (Стас Старовойтов), однажды в детстве проведший с дедом незабываемое лето. Правда, сам Артем, современный задерганный заботами мужчина, в настоящее время находится на грани развода с женой Ириной (Надежда Михалкова): у обоих накопилась усталость от брака, к тому же у супруги появился новый ухажор – квалифицированный семейный психолог (Степан Девонин).

Действие нового «Бати» разворачивается сразу в трех временах. В наши дни охладевшие друг у другу супруги едут на поиски пропавшего сына в отчий дом Артема, к герою Владимира Вдовиченкова, показавшего в прошлом фильме нетривиальные методы воспитания дошкольника. В 90-е маленький Артем (ожидаемо подросший за пять лет Андрей Андреев) коротает время в деревне, периодически получая ремня от любимого дедушки. В 40-е еще не женатый пращур Анатолий разыскивает свою суженую, с которой намерен построить спокойное тихое счастье после тяжелых военных лет.

Разговоры о важном: «Батя 2. Дед» — комедия о любви и традиционном воспитании ремнем

Каждая из трех параллельно развивающихся линий – как отдельный фильм, и жанрово, и визуально обладающий отличительной цветовой тональностью: военная часть сделана в монохроме, переходный период – винтажно теплый, современная – в свежих, прохладных тонах. Три истории мастерски смонтированы, так что ни одна не выглядит вставной челюстью, каждый стык решен изящно, драматургически, что выдает прекрасную подготовку проекта еще на стадии сценария. Над ним, кстати, поработали три автора предыдущего «Бати» — Алексей Литвиненко, Павел Тихомиров и Антон Зайцев, интересно было бы узнать, как они сочиняли — все вместе или каждый свою линию. А вот камерного режиссера Дмитрия Ефимовича сменили на Илью Учителя, уверенно работающего на проектах с большим размахом. В его фильмографии «Дед» стал четвертой работой, а предыдущей была односительно недавняя сказка «Летучий корабль».

В интервью нашему изданию Учитель утверждает, что картина рассказывает не столько о воспитании, сколько о любви в суровые времена и гуманизме, который закладывают в детей предыдущие поколения. Утверждение на первый взгляд спорное. Ведь по сюжету дед еще грубее ведет себя с мальчиком, чем пять лет назад это делал Батя. Анатолий выдирает мальчику молочный зуб, привязывая его к мотоциклу, опускает в колодец за упавшей туда бутылкой водки, лупит ремнем за ворованные яблоки, которые внук не брал, дает затрещину ложкой. Но Артем все равно считает, что именно дед сделал из него человека. Похоже, в этой точке первый и второй «Батя» больше всего расходятся. Пять лет назад герой стремился стать для своих детей лучшим отцом, чем был его собственный, и терапевтично работал с воспоминаниями, методично оживляя в памяти дикие привычки бати. В сиквеле он уверенно произносит: «Иногда с детьми надо пожестче – как дедушка со мной».

Разговоры о важном: «Батя 2. Дед» — комедия о любви и традиционном воспитании ремнем

При этом сам он человек не злобный. Да, из обаятельного мальца вырос суетливый миллениал, вечно недовольный, не способный принять на себя ответственность, с трудом понимающий сам себя, не то что окружающих. Но семья для него очень много значит, и он цепляется за последнюю попытку ее сохранить. Вообще, эта часть, где герой ищет сына и спасает свой брак, важная для цельности происходящего, остается самой слабой частью киноленты. Две остальные сюжетные линии, объединенные персонажем Цыганова, проработаны гораздо лучше. Евгений Цыганов в пластическом гриме совершенно неузнаваем и потрясающе пластичен. Стариковская мимика и семенящая походка, размашистые движения руками, измененный голос. Образ диаметрально иной, чем в спектакле Дмитрия Крымова «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция», где он играл тоже играл престарелого человека — эксцентричного, капризного режиссера.

А то, как грубый старик, готовящийся к смерти, на наших глазах превращается в молодого еще человека, героя войны, позволяет взглянуть на него совершенно иначе и вдруг задуматься и о грубой материи возраста, и о необратимых изменениях, неизбежных для каждого человека, и о смертной памяти, которую носили в себе многие наши бабушки и дедушки, о неявных проявлениях любви людей старой закалки, одновременно романтичных и совершенно не привыкших к внешним сантиментам. И о нашей к ним нежной любви, несмотря на их ворчание или затрещины. Немногие решаются всерьез говорить на эту тему в российском кино.

«Батя 2. Дед» в кинотеатрах с 3 апреля

«Батя 2. Дед»

Источник